Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Плюсатор Джин Кризсволт 61

166

Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"

Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"
ArcheAge - Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"

Что же, друзья, 16 февраля 2014 года, как мы все знаем, был дан ранний старт открытого бета-тестирования ArcheAge, и чтобы отметить это долгожданное событие с размахом, в Москву прибыла команда XLGAMES.

Уделить часть своего драгоценного времени прессе обещал Джунг Хван Ким, вице-президент компании и, собственно, руководитель проекта ArcheAge... но уже придя на место, мы узнали, что на нас обрушилась небывалая удача! Уютное мероприятие от Mail.Ru посетил великий Джейк Сонг, подаривший миру полтора десятка лет в удивительном мире Lineage. На его-то голову и обрушились наши вопросы.

Вопросов было подготовлено на три страницы, Вадим не даст соврать. Но времени на беседу выделили обидно мало — всего 10 минут, поэтому спросить мистера Сонга обо всем, что хотелось знать, мы не успели. За сим приношу извинения, что материала вышло не очень много.

Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"
ArcheAge - Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"

Встречайте, Джейк Сонг!

[G.RU] Хотелось бы поинтересоваться, почему в качестве локализатора и издателя ArcheAge на территории России и стран СНГ была выбрана именно компания Mail.Ru. Случалось ли вам раньше сотрудничать?

[J.S.] На самом деле, мы достаточно долго размышляли над тем, кому доверить издавать ArcheAge в России. Mail.Ru – большая компания с опытом издания ММО, дела у них на этой почве идут очень хорошо — и вот мы вместе.

[G.RU] Довольны ли вы организацией бета-тестирования в России?

[J.S.] Да, в целом довольны. Слыхали, что бета-тестирование привлекло очень, очень много народу.

[G.RU] А как бы вы прокомментировали ситуацию с ранним доступом? Так вышло, что сотни тысяч человек приобрели эту услугу — а доступа в итоге не получилось: все только стоят в очередях на сервера уже третий день.

[J.S.] Да, мне сказали, что есть, мммм, легкие технические неполадки. Но мы не сидим сложа руки: в Россию прибыла команда инженеров из XLGAMES, вместе с сотрудниками Mail.Ru они сейчас ведут отладку. В скором времени все должно стабилизироваться.

[G.RU] Следите ли вы за развитием русскоязычного сообщества игры, прислушиваетесь ли к мнению этого сектора игроков? А других сообществ?

[J.S.] Следим, конечно! Так сложилось, что с самого старта закрытого тестирования еще в Корее на наших серверах было замечено очень много русских игроков. Мы чувствуем сильный интерес к игре, который без поддержки оставить просто не можем. И пока мы готовили версию ArcheAge для России — они очень просили: «Пожалуйста, не надо ничего менять, не надо ничего упрощать, просто оставьте все именно так, как есть!» Mail.RU, кстати, очень старательно доносит до нас отзывы русских игроков. Так что да, мы прислушиваемся к мнению этого сообщества.

[G.RU] Замечали ли вы какие-нибудь принципиальные различия между тем, какой стиль игры преобладает на родине ArcheAge и тем, как действуют игроки с другим менталитетом? Были ли какие-нибудь забавные или занятные наблюдения?

[J.S.] Пожалуй, да. В стародавние времена, лет где-то с 15 назад, когда я запускал Lineage, корейские геймеры были совсем другими. Они тогда еще были хардкорными, а сейчас уже порядком ослабли, им нужны игры попроще. Вот русские игроки — они как корейцы в те старые добрые времена, они хардкорщики, у них жесткий и бескомпромиссный стиль. В Японии мы запускались — так японское сообщество отличается от всех прочих просто необычайной вежливостью, ни за кем больше такого не замечали. У каждой страны все-таки своя культура, в том числе и культура игры.

Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"
ArcheAge - Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"

[G.RU] Практически всем известно о драме, которая разыгралась вокруг экономической политики ArcheAge в России. Сообщество в итоге осталось очень благодарно, что вы согласились пойти им навстречу. Предпринимали ли после этого случая игроки в других странах попытки оспорить предлагаемые системы доната?

[J.S.] Изначально мы сами у себя запускали ArcheAge в режиме ежемесячной абонентской платы, а прошлым летом решили перейти на систему f2p. Показалось, что так будет лучше. Для других стран решили попробовать другие модели — никто не возражал. За свое сообщество рьяно вступились только в Mail.Ru. Мы отнеслись к этому с уважением.

[G.RU] Новость о регенерации «очков работы» у базовых аккаунтов встревожила игроков. Нам это кажется странным, поскольку вы сделали приятный шаг навстречу нелюбителям донатить: теперь те, кто не хочет тратить на игру реальные деньги, с таким же успехом смогут познакомиться с sandbox-составляющей игры и сделать самостоятельный и обдуманный, а не вынужденный выбор в пользу доната. Или за данным изменением стояло что-то, чего действительно стоит опасаться?

[J.S.] Именно на это мы и рассчитывали, когда вводили обновление. Имею в виду, что еще больше народу сможет распробовать все составляющие игры. Отчасти потому мы и переходили на модель f2p — чтобы в ArcheAge могло играть еще больше народу. Как по мне, так чем больше — тем веселее.

[G.RU] Многие жалуются, что из-за того, что очки работы восстанавливаются у бесплатных игроков только в онлайне, сервера будут очень сильно... кхм-кхм... захламлены кучей народу, стоящего AFK. Уже сейчас бешеные очереди, а что же будет дальше?

[J.S.] (смущенно смеется) Нууу... я все еще убежден, что чем больше народу — тем веселее. И дальше тоже будет весело. Нужно просто дать инженерам время на отладку и не нагнетать обстановку раньше времени.

[G.RU] Будут ли игрокам в будущем предложены новые глобальные цели, какие-нибудь особые «статусные» предметы, постройки (кроме замка, к которому стремиться будут все)?

[J.S.] На данный момент мы пока что разрабатываем систему достижений. Сделал что-нибудь — держи ачивку, хвастайся перед другими игроками (смеется)






...и в этот момент голос феи-крестной молвил «Ваше время истекло». Смущенный, но улыбчивый Сонг с облегчением выдохнул, мы обменялись благодарностями и простились, а далее я направила стопы в поисках ответов на незаданные вопросы в других источниках.

В частности, одним из таких источников стала встреча Джейка Сонга с главами топ-гильдий, произошедшая уже на следующий день. И известно стало следующее.

За то, как активно русские игроки участвовали во всех стадиях развития еще закрытой для общего доступа АА, в благодарность разработчики собираются внедрить в игру контент, который будет носить сугубо эксклюзивный характер и будет доступен только русским игрокам. Один из таких эксклюзивных предметов как раз презентовали на этой встрече, и это будет осадный танк. Эх, если бы можно было давить этим танком трехтысячные очереди на сервер...

Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"
ArcheAge - Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"

Джейк Сонг, к слову, пребывал в забавном заблуждении, что русским хардкорщикам в игре важен PvE-уклон. Он признался, что ряд показавшихся многим весьма странными изменений баланса был произведен именно с целью сделать жизнь мирных игроков более насыщенной. Но если сообщество действительно даст понять, что им нужны хардкорное PvP и бонусы за него, внимание разработчиков переместится именно на эту составляющую.

Это не слухи и не фантазии, а наше с вами объективное будущее, когда в игру действительно будут введены новые расы и, что еще, на мой взгляд важнее, новые земли. Также разработчики трудятся над расширением функционала гильдий в игре, чтобы тег над головой давал действительно какой-то профит, а не только тумаки. А любителей ролеплея и социальности ждут радости вроде свадеб и пенных вечеринок.

Еще к забавным приключениям корейских разработчиков в России можно причислить вопрос, нельзя ли увеличить прорисовку количества персонажей хотя бы тел до пятисот. Видимо, на корейских серверах такого масштаба войны не велись никогда, и ребята из XLGAMES просто не видели, как начинает лагать игру, когда на Остров Свободы десантируется Chaos ^^

Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"
ArcheAge - Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"

…так вот, собственно, прорисовка в 200 тел — ограничение, установленное сервером, дабы производительность его не просаживалась. А расширение возможности индивидуальной настройки игры таким образом, чтобы не страдала производительность уже пользовательского ПК, теперь тоже входит в планы команды ArcheAge.

И даже при том, что XLGAMES планирует заняться новым проектом — Civilization Online – работы над ArcheAge продолжатся, и в итоге мы наверняка получим еще одну игру, на которую будет не жалко разменять еще одно десятилетие.






С вами были мы, упоротые активисты GAMER.ru, спасибо за уделенное внимание!

Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"
ArcheAge - Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"

166
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к «Джейк Сонг: "Чем больше, тем веселее!"»

    Загружается
Чат