Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Плюсатор Джин Кризсволт 61

270

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Приветствую всех, кто заглянул на огонек, поздравляю с новым годом и желаю приятного чтения. Сегодняшний текст будет посвящен разбору предлагаемых нам в ArcheAge веток умений и их продуктивному комбинированию.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Доступные на данный момент в игре специализации условно делятся на пять групп. К сожалению, в некоторых моментах локализация игры оставляет желать лучшего, поэтому объяснение время от времени может вызывать у вас когнитивный диссонанс, но это нормально. Итак, будем называть вещи так, как их назвали локализаторы MailRu; эти группы таковы:

  • Укрепление
  • Ослабление
  • Защита
  • Атака оружием
  • Атака заклинаниями

Укрепление

На самом деле, это какой-то странный параметр, хоть каким-то образом вообще выраженный у стартовой специализации «Нападение». Со слов локализаторов издателя, он отвечает за усиление союзников. Дело за малым — понять, что под этим усилением имеется в виду.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

В ветке Нападение способности накладывают на врагов эффекты замедления, обездвиживания и ослабления, которые не только прекрасно комбятся между собою, но и частично удачно комбятся с эффектами из веток «Оборона», «Гипноз», «Преследование», «Скрытность» и «Исцеление». Начав с нападения, вы можете пойти по пути не очень долго живущих в условиях нынешней меты melee DD или по пути офф-танка.

То есть выходит, что параметром Укрепление выражается количество способностей в ветке, с которыми можно успешно комбинироваться всем, кому не лень.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Вторая "укрепляющая" специализация (мы посовещались и решили) это «Воодушевление». Помимо того, что ее способности, опять же, превосходно комбятся сами с собой, накладываются эффекты ужаса, замедления и оглушения. Прок веткам «Оборона», «Мистицизм», «Преследование» и «Скрытность» - в качестве возможности запуска комбо. Польза всем в принципе — в виде понижения брони и урона вражеских бойцов, масс-хиле или поднятии сбитых с ног соратников. Ветка «Воодушевление» очень важна для тех, кто хотел бы попробовать себя в роли Барда, это очень востребованный в массовом PvP класс.

Ослабление

В отличие от предыдущей, к группе «Ослабление» мы относим те специализации, которые не просто накладывают эффекты, запускающие смертоносные комбо из способностей соседствующих веток, а уже полноценно и гарантированно сразу выводят вражеского игрока из строя, лишая его контроля над героем.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Самым большим потенциалом к ослаблению изо всех начальных специализаций обладает именно «Мистицизм». Способности этой ветки дают нам ослабление, немоту, замедление, пронзание копьем (тупо стан (stun), проще говоря), перехват управления, AoE-урон, возврат вражеского урона... НИЗВОДИТЬ И КУРОЩАТЬ!!!!! Ветка Мистицизма, взятая с самого начала, может послужить великолепной основой для желающих примерить на себя полезную в коллективных замесах роль дебафф-танка.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Вторая такая специализация, которой вы можете пошатнуть психику соперников, это «Гипноз». Гипноз состоит из брутальнейших дебаффов чуть менее, чем полностью. Судите сами: обездвиживание, сон, ужас, поднятие в воздух, оглушение, отбрасывание, немота — прокачанная ветка Гипноза сулит вам невиданные ранее возможности контроля над вражескими юнитами: просто прокатившись лицом по клавиатуре, вы можете лишить возможности самостоятельно передвигаться добрый десяток человек. Несмотря на размах, для PvP-билдов пока шибко востребованной признана не была.

Защита

Что весьма логично, группа специализаций «Защита» отвечает за защиту себя и соратников от входящего урона или нейтрализацию оного.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

При создании персонажа Защита представлена только специализацией «Исцеление». Исцелятель ожидаемым образом дает хил, масс-хил, диспел и воскрешение. Самый кайф для того, кто собирается выбрать для себя эту специализацию как стартовую — в том, что способности ветки «Исцеления» сами по себе могут уже в начале игры наносить врагам ощутимый урон. Не бойтесь становиться хилом: вас будут любить и хотеть все. Ни один данж, ни один рейд без вас не будет успешен.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Еще две ветки из этой группы - «Сопротивление» и «Оборона». Сопротивление состоит из AoE-дебаффов и урона, AoE-защиты, снижения входящего урона, повышения запасов здоровья и неуязвимости. Оборона состоит из оглушений, провокации, самоотхила и блоков. Реалии взрослого PvP со взрослыми дядями на данный момент таковы, что живучесть ставится приоритетнее нанесения урона, поэтому среди успешных PvP-билдов преобладают состоящие из Сопротивления, Обороны и чего-нибудь еще третьего, определяющего в итоге вашу роль.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Атака оружием

Специализации этой группы внезапно выражают ваш потенциал к нанесению физического урона. Повезло, что обе специализации, максимально на это ориентированные, являются базовыми и доступны уже сразу при создании персонажа.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Первая из них - «Преследование». Способности этой ветки рассчитаны на повышение эффективности ваших атак дальнего боя: увеличиваются урон, радиус стрельбы и скорость перемещения вашего персонажа. Помимо этого, на цель вешаются такие эффекты как замедление, кровотечение, обезоруживание и обездвиживание. Эта ветка — основная для сильного RDD.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Вторая - «Скрытность». Вся ее суть в том, чтобы позволить вам максимально незаметно подобраться к противнику, напрыгнуть на него со спины, выдать семикратный урон и быстро-быстро сделать ноги. Проблема лишь в том, что замесах «скрытники» контрятся не так уж и сложно. Не как в доте, конечно, но все же.

Атака заклинаниями

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Так вышло, что в группе магического урона у нас только одна ветка. Это ветка «Волшебство», она практически вся без остатка ориентирована на нанесение мощного урона как по одной цели, так и по площади, и повышение силы заклятий. В целом, из ветки «Мистицизм» тоже можно извлечь неплохой магический урон, но у нее изначально несколько иная направленность.

Ну и что дальше?

Дальше я сделала для вас большие и страшные таблицы. О чувстве когнитивного диссонанса, которое может у вас возникнуть при ознакомлении я вроде предупреждала еще в начале текста, но мы просто разбираем предоставленную разработчиками информацию.

Во-первых, посмотрим структурировано, какие эффекты у нас накладываются какой из веток, и какие эффекты им требуются для совершения комбо.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

По этой сводке мы в общих чертах можем оценить изначальную «самодостаточность» каждой ветки умений. В частности, ветки вроде «Воодушевления» и «Сопротивления» дают несравнимо больше, чем требуют для продуктивного комбо. Ветка «Нападение», как уже говорилось ранее, благополучно комбится сама с собою, а ветка «Оборона» комбится вообще практически со всеми подряд. Покумекав, мы решили разделить таблицу на две.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Первая отражает степень востребованности различных накладываемых эффектов. Эффекты эти, собственно, могут накладываться на себя, на союзника или на врага. Применение способности к цели, пораженной теми или иными эффектами, может вызывать у нее другие интересные состояния, от которых можно плясать уже далее и далее не только вам, но и вашим непосредственным союзникам.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

Вторая отражает, что из основных востребованных эффектов может предложить каждая из специализаций. Изучая вторую табличку, не стоит забывать, что помеченные эффекты — лишь немногие в общем списке доступных плюх. Посмотреть так — выйдет, что от «Воодушевления» вообще пользы нет, а само по себе оно — бафф на баффе, и не требует ничего взамен.

И что нам с этим делать?

Комбинировать по три. Исходя из собственных целей в игре. Я принципиально отказываюсь давать вам, друзья мои, готовые решения, вплоть до раскладывания активируемых способностей по панели быстрого доступа в «правильном» порядке, но куда в целом двигаться - объясню.

Конечно же, желательно, чтобы способности как-то между собою комбинировались. Ковырять мобов, в принципе, можно даже без этого, и для ковыряния мобов вообще, по большому счету, необязательно изучать еще какие-то ветки, кроме самой стартовой.

Вы можете пойти по пути создания классической «стеклянной пушки». Взять, к примеру, комбинацию «Астролог», ветки которой (волшебство + мистицизм + гипноз) живут в смертоносном симбиозе. Или «Мстителя» (нападение + преследование + скрытность) — он тоже в некотором смысле «вещь в себе». Целью таких билдов мы видим извлечение максимального независимого урона, чтобы максимально эффективно просаживать противника по здоровью. Проблема таких билдов будет только в одном — в острой недостаточности здоровья уже своего собственного, но, покуда мобы лопаются от одного вашего взгляда — можно об этом не думать.

Если вы играете небольшой группой людей, постоянно в бою находящихся рядом друг с другом, здесь можно, в принципе, сочетать полурандомные билды: все-таки что-нибудь с чем-нибудь да скомбится. Но больше пользы будет от попыток соблюдения рамок общепринятых ролей — хил, танк, физ- или маг-ДД.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.

И совсем уже другое дело — это если вы билдитесь непосредственно под грядущее в средней отдаленности будущем PvP. Для большого и серьезного PvP с большими и серьезными дядями вам нужна живучесть и только живучесть, и подавляющая часть PvP-билдов сейчас выглядит так: за очень малым исключением, все берут себе «Сопротивление» и «Оборону» в обязательном порядке, потому что в приоритете не влить максимум урона и отправиться под статую, а выжить и не отдать врагам очки чести. Третья ветка уже будет определять вашу ролевую принадлежность в группе — целитель вы, дебаффер, АоЕ-маг, пОлОдин какой-нибудь и так далее в том же духе.

Среди исключений, в принципе, обнаруживаются RDD, которым важно сохранять конский дамаг и вертлявость, поэтому одну из обязательных оборонных веток уместно заменить «Скрытностью», например. В целом не очень долгоиграющие на поле боя melee-DD вроде класса «Разбойник» тоже будут защищаться инвизом и нести свою пользу команде за счет точечного устранения глупых стеклянных пух. Важный конкретно здесь класс, помимо оборонной ветки и бафающей, в качестве третьей специализации себе берет «Гипноз».

Немалая часть вашего успеха будет, само собою, зависеть и от экипировки, но об этом мы поговорим уже в следующий раз.

Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.
ArcheAge - Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.






При поддержке Resilience,

в память о былом величии Sensorium commune

специально для GAMER.ru

270
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

30 комментариев к «Как быть эффективным, как бить эффективно. О классах.»

    Загружается
Чат