Одна из древнейших рас Теаны - болотные ящеры. Они презирают все прочие расы, боятся мертвецов и ненавидят драконов, что, впрочем, взаимно. Воины ящеров – самые свирепые и беспощадные, они используют в бою прирученных червей и древнюю Магию Крови. Ящеры Рехау побеждают врага не только своим воинским мастерством, которое оттачивали веками, но и хитростью.
Историческая справка
Все мы помним духа ярости Слиима? Да, того самого, которого можно было использовать фактически первым среди духов ярости. Так вот, он принадлежит именно к этой расе - ящеров. В древние времена расу ящеров в Эндории истребили, однако Слиим был пленен шкатулкой ярости и теперь служит Биллу Гилберету.
Однако в мире Теаны ящеры не погибли. Ящеры считают себя расой, рожденной править всеми остальными расами Теаны. Однако, пока что все их владения - величественный и красивый остров Рехау. Около тысячи лет, Ктаху - правитель расы ящеров, спал в ледяной пещере в глубине острова. Однако Деменимимон, в погоне за властью, освободил ящера и пообещал тому за помощь власть над множеством континентов и островов. Получив камень Ярости - один из камней Богов Теаны - Ктаху решил захватить весь мир, предварительно уничтожив почти всю верхушку власти на Рехау.
Как они дерутся?
Итак займемся же разбором новой расы мира КБ - расы ящеров. Однако обрати внимание, что остальные расы и особенно драконы, получают -2 к морали, если в армии присутствую ящеры. Так же ящеры встречаются слишком поздно, когда доступны множество других более полезных бойцов.
Гобот
Лидерство | 15 |
Атака | 7 |
Защита | 1 |
Инициатива | 7 |
Скорость | 3 |
Вероятность критического удара | 16 |
Урон | 1-2(физический) |
Здоровье | 6 |
Снижение урона | +10% огненный и физический, -10% ядовитый урон |
Таланты | Деление - если численность Гоботов упала вдвое, то они могут заползти под землю и там их численность увеличится в 2 раза. Вылезают Гоботы в случайном месте. |
Особенности | Дистанционная атака - перемещение под землей к врагу, нанесение урона, возвращение в точку начала атаки.
Стойкость разума. Безглазый. |
Цена | 15 |
Вердикт: покупать их не стоит, но использовать вполне. Увидели в армии врага - Ваша первая цель. Не смотрите на первый уровень, проблем все равно не мало.
Взрослый Гобот
Лидерство | 15 |
Атака | 11 |
Защита | 4 |
Инициатива | 6 |
Скорость | 3 |
Вероятность критического удара | 18 |
Урон | 2-3(физический) |
Здоровье | 8 |
Снижение урона | +10% физического и огненного, и -10% ядовитого |
Таланты | |
Особенности | Дистанционная атака - перемещение под землей к врагу, нанесение урона, возвращение в точку начала атаки.
Стойкость разума. Безглазый. Ядовитый. |
Цена | - |
Вердикт: В 2 раза полезнее обычного гобота...в 10 раз сложнее получить. На вкус и цвет.
Горгул
Лидерство | 70 |
Атака | 20 |
Защита | 16 |
Инициатива | 7 |
Скорость | 3 |
Вероятность критического удара | 17 |
Урон | 5-7(физический) |
Здоровье | 70 |
Снижение урона | -10% физического, +10% огненного и -20% ядовитого урона |
Таланты | Бег(ОД+2, 1 раз за бой)
Если численность отряда в два раза меньше начальной то Горгула может нанести круговой удар по врагам и союзникам(6-8(физический)). |
Особенности | Поражает противника стоящего за целью.
За каждые 30 Горгул получает +1 к атаке и защите. При убийстве отряда врага с вероятностью 50% получает второй ход за раунд. Получает 50% урона от дистанционных немагических атак. |
Цена | 180 |
Вердикт: довольно полезный воин ближнего боя.
Горгуана
Лидерство | 120 |
Атака | 20 |
Защита | 24 |
Инициатива | 4 |
Скорость | 2 |
Вероятность критического удара | 10 |
Урон | ближний бой - 5-8(физический)
дальний бой - 6-10(магический) |
Здоровье | 80 |
Снижение урона | +10% огненного, -20% ядовитого и -10% магического урона |
Таланты | Магия кров - если число горгуан уменьшилась вдвое, то они получают возможность нанести 9-9 урона(магический), при этом, если противник живое существо, то воскрешают сами с себя с силой равной нанесенному урону.
Печать крови - на 2 хода отмеченный отряд получает двойной урон. Шепот Ктаху - союзный отряд Горгулов наносит круговой удар. |
Особенности | Максимальный дальнобойный урон если цель ближе 7 гексов, иначе половинный.
За каждые 30 Горгул получает +1 к атаке и защите. При убийстве отряда врага с вероятностью 50% получает второй ход за раунд. Получает 50% урона от дистанционных немагических атак. |
Цена | 350 |
Вердикт: Очень полезный отряд поддержки. И от лучников защищен, и сам не так прост.
Хайтеррант
Лидерство | 150 |
Атака | 31 |
Защита | 29 |
Инициатива | 6 |
Скорость | 6 |
Вероятность критического удара | 12 |
Урон | 7-13(физический) |
Здоровье | 110 |
Снижение урона | -20% магический |
Таланты | Снести яйцо - на следующий ход появляется 50% от родительского, здоровье яйца - 30% от родительского. Инициатива - 1. |
Особенности | Летает.
Если пролетел более трех клеток перед атакой, то наносит критический урон. |
Цена | 260 |
Вердикт: бесполезный отряд.
Бронтор
Лидерство | 230 |
Атака | 30 |
Защита | 40 |
Инициатива | 3 |
Скорость | 1 |
Вероятность критического удара | 16 |
Урон | 15-18(физический) |
Здоровье | 180 |
Снижение урона | +10% огненного урона |
Таланты | Таран - Бронтор пробегает по прямой и наносит 15-18 физического урона.
Закапаться - подробнее ниже. |
Особенности | Атакует три цели обычной атакой.
Получает 50% урона от дистанционных немагических атак. Стойкость разума. Если бронторр не может контратакаовать, то наносит 5-10(физический) урона. |
Цена | 1,300 |
Закопавшийся бронтор
Лидерство | 230 |
Атака | 20 |
Защита | 50 |
Инициатива | 3 |
Скорость | 1 |
Вероятность критического удара | 12 |
Урон | дистанционный - 12-14(физический) |
Здоровье | 180 |
Снижение урона | +10% огненного урона |
Таланты | Выкопаться |
Особенности | Полный урон наносит на дистанции 5 гексов, иначе половина.
Не может двигаться. Шипы. 50% защита от стрел Стойкость разума |
Цена | - |
Вердикт: Лучшее существо ящеров.
Чоша
Лидерство | 220 |
Атака | 28 |
Защита | 32 |
Инициатива | 4 |
Скорость | 1 |
Вероятность критического удара | 15 |
Урон | 27-33(физический) |
Здоровье | 190 |
Снижение урона | +10% физического и огненного урона |
Таланты | Родить гоботов - 80 лидерства за каждую Чошу.
Иницация - превращает гоботов во взрослых гоботов. Кормление - наносит 50-50(физический) урона, если число Чош уменьшилось в двое. За каждые 190 единиц урона увеличивает число Чош на 1. |
Особенности | Неподвижность.
Стойкость разума. |
Цена | 1,100 |
Вердикт: Использовать в связке с Гоботами обязательно. Иначе бесполезны.
Тирекс
Лидерство | 2000 |
Атака | 65 |
Защита | 55 |
Инициатива | 6 |
Скорость | 4 |
Вероятность критического удара | 13 |
Урон | 80-120 |
Здоровье | 1000 |
Снижение урона | -15% физического, +10% огненного урона |
Таланты | Первобытный страх - 10-40 урона и -50% очков действия у существ рядом с ящером
Сожрать труп - полностью восстанавливает очки действия и здоровье |
Особенности | -30% базовой защиты врагам вокруг
Все ящеры получают +1 к морали 50% вероятность напугать противника 1-3 уровня -2 морали все существам своего отряда, кроме нежити, демонов и ящеров При убийстве врага восстанавливает ХП. |
Цена | 13,000 |
Вердикт: Не стоит брать его в поход, если вся Ваша тактика не стоит из ящеров.
Ктаху
Свирепый Праящер, прародитель и вождь всей расы ящеров Теаны. Ктаху освободился из тысячелетнего ледяного плена и вернулся в родные болота, чтобы собрать армию лучших воинов и повести ее к победе.
Подробнее. Или в руководстве.
Выводы
Из всех бойцов ящеров стоить обратить внимания только на Бротнора - этот живой дзот способен доставить Вам и Вашего противнику множество проблем. Остальные - совершенно бесполезны в силу позднего появления.
Однако, как целостная раса, ящеры очень и очень неплохо дополнили картину Теаны. Катаури, как обычно, молодцы.
В статье использованы материалы руководства.