Первые шаги цивилизации
КРИ прошло, но не бесследно. Лично я открыл для себя интересную игру, которая получила награду Лучший дебют КРИ 2011.
В двух словах - это "Цивилизация" онлайн c неторопливым геймплеем. Говоря "Цивилизация" я имею в виду, что в процессе игры игрок развивает подчиненный ему город от первобытного племени до современного мегаполиса.
Некоторые этапы развития жилища:
Начать играть очень просто - достаточно открыть сайт и заполнить регистрационную форму. В отличии от большинства игр указывать почту при регистрации не обязательно.
После регистрации можно выбрать расу своих будущих граждан. Это могут быть Индейцы, Европейцы или Азиаты. У каждой расы есть свои сильные стороны и уникальные виды войск.
Индейцы
Европейцы
Азиаты
Потребляют на 15% меньше всех социальных ресурсов
Наносят больший урон ловушками перед боем на 1 + 20%
Культура на 10% выше.
Частоколы и стены имеют повышенную на 50% стойкость к осадным орудиям.
Рост населения на 10% выше.
Скорость движения торговцев 11 полей в час (вместо 10).
Производят на 50% больше Кукурузы
Производят на 50% больше Пшеницы
Производят на 50% больше Риса
И вот племя, спустя долгие годы лишений и страданий, нашло чудесную долину, чтобы основать свой город. С этого момента вся дальнейшая судьба жителей лежит на плечах игрока. Сперва доступны лишь первобытные постройки, но, изучая новые науки, он будет получать доступ к новым строениям.
Взглянув на место, откуда начнется рост и процветание моей империи, я начал со строительства первых хижин. Следуя подсказкам обучающих заданий я построил 3 хижины, склад для хранение ресурсов и тайник на случай внезапного нападения.
В начале доступно только три ресурса: пища, древесина и знания. Первые два тратятся на строительство, а третье на развитие наук. Для распределения людей между добычей этих ресурсов используется очень простая и понятная панель:
Хижины влияют только на скорость роста населения, а вот количество населения зависит от культурного уровня города. Первым доступным способом увеличения культуры в городе является строительство Алтаря, который можно со временем улучшать:
Разобравшись с первыми насущными проблемами: жильём и добычей ресурсов, я перешел к следующему этапу развития - наукам. Чтобы изучить выбранную науку нужно накопить достаточно знаний. Научными изысканиями в городе занимаются мудрецы. Накопленные знания хранятся в городе до тех пор, пока не будут переданы в изучаемую в данный момент науку. Если в городе накопилось недостаточно знаний, то при их передаче будут потери. Кнопка для применения знаний очень красноречиво говорит о текущем положении вещей: сначала она красная, но по мере накопления знаний она становится желтой и в конце концов зелёной.
В зависимости от того, какую науку изучать, в скором времени становится доступно новое строение: петроглиф или пещера.
Оба этих здания строятся на горе, на месте обозначенном серой табличкой, поэтому, если построить одно, то уже не нельзя построить другое.
Итого за почти 5 дней игры я смог построить небольшую деревню с населением около 70 человек и исследовать 3 научных достижения.