Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Clip_10

Геймер Rumata 3

18

Виртуальный уход в гнетущую реальность

System Shock являлся в 1994 году, поистине гениальной игрой, в том плане, что авторы, безусловно позаимствовавшие многое, если не всё, на стороне, умудрились создать цельный, интересный и нетривиальный проект, который вполне достоин того, чтобы именоваться классикой жанра.

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

Фиаско

Новая Атланта, год 2072. Один хакер решил немного поиграть и успешно взломал сеть корпорации «Tri-Optimum» получив доступ к секретной информации бортового компьютера S.H.O.D.A.N. (Sentient Hyper-Optimized Data Access Network) космической горнодобывающей станции «Цитадель».

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

Немногим раньше старушка Земля, стала испытывать определённый недостаток необходимых человечеству ресурсов. Исходя из этого правительствами разных стран были инициированы, добыча и переработка полезных ископаемых с различных космических тел. В ближайшие годы вокруг планет их спутников и астероидных поясов, как грибы после дождя стали строиться и запускаться в эксплуатацию космические горнодобывающие станции, которые были снабжены лазерами для глубинного бурения космических тел, а на их бортах находились мощнейшие производственно-перерабатывающие комплексы и научно-исследовательские лаборатории, позволявшие добывать и перерабатывать полезные ископаемые в кратчайшие сроки.

Пришли за нашим юным другом быстро и грозил ему за подобный взлом, солидный срок если бы не «ангел-хранитель», в лице Эдварда Диего, исполнительного вице-президент корпорации «Tri-Optimum».

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

Освободил он нашего героя не по доброте душевной, отнюдь. Всё было куда банальней, бортовой компьютер станции «Цитадель» отказывался проводить работы по бурению шахты на одном из спутников Сатурна, т. к. на нём были обнаружены органические формы жизни, а S.H.O.D.A.N. на тот момент была паинькой и мухи не обидела бы. Эдвард парень горячий, и ему не хотелось нести огромные убытки для корпорации, все-таки кресло под жопой было тёплое и терять его не хотелось. Ибо за право добычи минералов на этом спутнике было потрачено огромное количество денег корпорации, фиаско было недопустимо и означало конец его карьеры.

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

По прибытии на горно-добывающую станцию, Эдвард объяснил, что от нас требуется лишь убрать «моральные барьеры» в программном коде ИИ. Сотрудничество давало хорошие перспективы, например свободу, обещание «забыть» про инцидент со взломом и новейший нейро-интерфейс. Процесс вживления этого импланта был чрезвычайно труден и занимал до полугода, а и госпиталей с необходимым оборудованием вообще можно было пересчитать по пальцам одной руки, а уж о стоимости и говорить было нечего.

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

После снятия всех «моральных барьеров» Шодан приступила к бурение в то же день, а все логи по этому дело были уничтожены. Хакера в тот же день положили на операционный стол. Ну, а наш горячо любимый ИИ в дальнейшем начал следовать заветам Бендера под лозунгом «Kill all humans!».

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

Тихо в палатах.

В стерильных палатах.

— Мама, кто эти люди

В белоснежных халатах?!

Проснулся наш хакер и понял, что-то здесь не то где сексуальные медсестры в откровенных нарядах которые предлагают ему выпить освежающий апельсиновый фреш после столь долгого сна. Вместо этого помигивая датчиками на него несется сервобот в одном манипаляторе которого зажата швабра...

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

Наше альтер эго — самый обычный человек, который обладает лишь одним преимуществом — нейро-интерфейсом и он повышает его единственный шанс на спасение, выбраться из утробы монструозной «Цитадели». Наш герой играет далеко не ведущую роль, постоянно ему указывают, что делать (из видео или аудио мейлов), и мы вынуждены так поступать, чтобы выжить. «Цитадель» — огромная космическая станция, по внутренностям которой мы будем ходить, ползать и бегать на протяжении большей части игры. Игра поделена на 10 палуб-миссий, по ходу которых надо выполнить ряд второстепенных заданий: закончил дела на одной палубе — завершил миссию, зашёл в лифт, поехал дальше. Каждая новая палуба уникальна и совершенно не походит на другие как архитектурой, так и разными новыми возможностями(как комнаты с неправильной гравитацией например или абсолютно обесточенные), а заодно и врагами. Правда иногда, ведомые сюжетом мы будем вынуждены возвращаться на ранее посещённые палубы, где уже будут открыты новые ранее недоступные комнаты и коридоры.

С врагами тоже дела обстоят не так гладко, их огромное количество не поддаётся описанию. Так-же как оружие и апгрейды нашего нейро-интерфейса. Не все они являются эффективными, а некоторые так вообще бесполезны, например винтовка стреляющая резиновыми пулями. Убить такой не убьёшь, но киборга прущего на тебя повеселишь изрядно.

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

В плане атмосферы System Shock наверное был одни из первых, чьей атмосфере может позавидовать любая игра. Стены и пол почти на каждой палубе предостережениями, руководствами к действию, тут и там разбросаны разнообразные дневники, записи, отчеты. Продвигаясь по мёртвой космической станции мы постепенно начинаем понимать, что тут происходит. Игра явно не обладала топовой графикой, на момент выхода, но движок поражал своими возможностями. Почти со всеми объектами возможно взаимодействие. Фантастическим является также и техническая сторона игры. Эта игра является одной из тех редких игр, которые смело можно назвать инновационными и совершенно прекрасными с технологической точки зрения.

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

Для большего веселья, разработчики предлагают нам окунуться в кибер-пространство станции, где действуют свои законы, а удачное музыкальное сопровождение, заставит вас ещё больше окунуться в атмосферу этой игры.

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

Интерфейс в игре довольно громоздок т. к. занимает большую часть экрана оставляя нам для маневра, небольшую «смотровую щель», правда всегда есть возможность переключиться на «full screen». Единственным существенным недостатком является невозможность менять раскладку клавиатуры и приходиться привыкать к той раскладке, что нам предоставили создатели игры. Хорошей находкой является система настройки уровня сложности. Можно настроить любой элемент по градации с одного до четырёх. Например вы хотите полностью почувствовать тяжёлую, гнетущую атмосферу и окунуться в сюжет, тогда смело ставьте на четыре. Оторваться от него вы не сможете в прямом смысле слова, т. к. будет тикать таймер, и если вы куда-то не успеете к назначенному времени, Шодан сотворит какую-нибудь подставу с человечеством или с вашим альтер эго. Остальные три пункта сложности довольно обычны. первая — толстокожесть и количество супостатов противостоящих вам, второе — сложность загадок и головоломок, третье — киберпространство.

Рекомендую не ставить сюжет на единичку, т. к. тогда можно просто пройти игру как шутер абсолютно не выполняя побочных и основных миссий.

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

Виртуальный уход в гнетущую реальность
System Shock - Виртуальный уход в гнетущую реальностьВиртуальный уход в гнетущую реальность

Это всего лишь киберпространство, без паники =)

Что я могу сказать в конце, поиграть в неё стоит тем более появилась сборка которая без «танцев с бубном» нормально запускается на XP или Висте. Главное привыкнуть к управлению, а потом дело за малым.

18
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Виртуальный уход в гнетущую реальность»

    Загружается
Чат